вторник, 9 июня 2015 г.

Основные организационные формы бизнеса в России.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В общем комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играет процесс становления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивый интерес к этой своеобразной сфере экономики. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.
Такое бурное развитие предпринимательства в нашей стране связано, прежде всего, с перестройкой нашей экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период существования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии. Как показывает зарубежный опыт, предпринимательство, действующее в конкурентной среде, играет важную роль в увеличении объема производства, расширении ассортимента товаров и услуг, повышении качества продукции.
Таким образом, для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России.
В странах с рыночно ориентированной экономикой встречается огромное разнообразие организационно-правовых форм предпринимательства. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Организационно-правовая форма предпринимательства представляет собой тип субъекта предпринимательского бизнеса, обладающий сущностными экономическими, правовыми, организационными и функциональными признаками, отличающими его от любого иного типа субъекта предпринимательского бизнеса.
1 ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 3.7.1991 г. понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.
Приватизация сама по себе не является механизмом, безусловно повышающим эффективность рыночной экономики. В условиях перехода от централизованно планируемой к рыночной экономике она может оказывать позитивное воздействие лишь при условии проведения общеэкономических реформ. Приватизация сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и государственной собственности на средства производства в широком смысле слова.
Основным принципом, из которого вытекает концепция приватизации, служит положение о существовании пределов возможностей правительства в части повышения эффективности производства, о том, что некоторые предприятия более эффективно управляются частным сектором. Этот принцип обоснован, главным образом, эмпирически, исходя из того, что некоторые страны, полагавшиеся на частный сектор как источник экономического роста, добились лучших результатов, чем некоторые другие страны, которые делали ставку на государственный сектор. Теоретически этот принцип исходил из того, что государственный сектор, как правило, защищен от конкуренции либо посредством специальных актов, либо субсидий, дотаций и фискальных, таможенных и прочих мер. Кроме того, государственные предприятия, как правило, лишены базового свойства рыночной экономики — стимула к максимизации прибыли.
В сочетании с централизованным планированием государственный сектор экономики создает ряд новых проблем — снижение регулирующей функции цен, избыточную занятость и отсутствие связи доходов работников с результатами их труда, утяжеление промышленности за счет поддержания морально, но не физически устаревшего оборудования, что, между прочим, ведет и к увеличению доли тяжелого физического и неквалифицированного труда за счет работы на устаревшем оборудовании.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
В Российской Федерации предпринимательская деятельность может осуществляться в двух предусмотренных ГК РФ организационных видах:
индивидуальное предпринимательство, осуществляемое гражданином без образования юридического лица;
предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами (предприятиями различных организационно-правовых форм).
Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Следовательно, индивидуальное предпринимательство — это такой вид предпринимательской деятельности, которая организуется и реализуется отдельным гражданином (физическим лицом). К данному виду предпринимательства применимы все правила и требования ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц. Это касается как использования предоставляемых правовым статусом прав и гарантий (например, право индивидуального предпринимателя использовать наемную рабочую силу), так и безусловного выполнения всех обязанностей в полной мере (например, имущественная ответственность индивидуального предпринимателя, в случае его банкротства, перед кредиторами).
Предпринимательская деятельность может осуществляться в рамках предприятия (организации), приобретающего ту или иную организационно-правовую форму и именуемого юридическим лицом.
Пунктом 1 ст. 48 ГК РФ определено: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету».
В случае участия в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь «обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество» (п. 2 ст. 48 ГК РФ).
В случае, когда учредители предприятия (юридического лица) имеют обязательственные права, то такие предприятия относятся к хозяйственным товариществам или обществам, производственным кооперативам. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия. Если учредители юридического лица не имеют имущественных прав, то они относятся к общественным организациям: благо­творительные и иные фонды, объединения юридических лиц и т.д.
Все юридические лица согласно ст. 50 ГК РФ подразделяются на: коммерческие организации, «преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» (п. 1 ст. 50 ГК РФ); некоммерческие организации, «не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности».
Анализ форм организации бизнеса в России
Хозяйственные товарищества — это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) устав­ным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобре­тенное хозяйственным товариществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества в соответствии с ГК РФ подразделяются на полное товарищество и товарищество на вере.
Полное товарищество — это один из двух видов хозяйствующих товариществ, между участниками (полными товарищами) которого поделен на доли (вклады) его уставной капитал. В соответствии с заключенными между участниками такого товарищества договором они занимаются предпринимательской деятельностью от его имени и несут совместную ответственность по обязательствам товарищества всем принадлежащим им имуществом. Учредительный договор, заключенный для образования полного товарищества, является единственным учредительным документом и подписывается всеми его участниками.
Наиболее характерными особенностями полного товарищества являются, во-первых, право любого лица быть участником только одного полного товарищества, во-вторых, высокая, практически неограниченная солидарная субсидиарная имущественная ответст­венность каждого участника по обязательствам товарищества, в-третьих, отсутствие необходимости обязательного принятия устава товарищества.
В российской практике промышленного предпринимательства эта организационно-правовая форма практически не нашла своего применения ввиду ряда обстоятельств, основными из которых являются:
в условиях, когда каждый участник такого товарищества имеет право заниматься наравне с другими своей предпринимательской деятельностью, что может привести к возникновению нежелательной конкуренции и как результат — к распаду организации;
полная и неограниченная имущественная ответственность участников данного вида товарищества в случае банкротства не только своим вкладом, но и личным имуществом.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Современное состояние рыночной экономики характеризуется развитием разнообразных форм предпринимательства, где ведущая роль принадлежит фирмам (предприятиям) и их объединениям. Фирма обособленная целостная система технологических и социально-экономических отношений, выступающая как организационно-хозяйственная единица. Существует следующая классификация фирм:
По виду хозяйственной деятельности: промышленные, торговые, оказывающие различные услуги (сфера связи, страхования, инжиниринговые, банковские и финансовые, инвестиционные, операции с недвижимостью и ценными бумагами), научно-исследовательские, инновационные.
По отраслевой принадлежности (степени диверсификации):
- моноотраслевые (специализированные фирмы и их объединения синдикат, картель);
- диверсифицированные с сохранением профилирующего производства (концерн); без сохранения профилирующего производства (конгломерат);
- многоотраслевые, включающие в свою деятельность финансовые операции (холдинги, ФПГ)
По территориальной принадлежности национальные и транснациональные компании;
По величине: крупные, средние, малые;
По организационной форме:
- единоличное владение;
- партнерства;
- акционерные общества или корпорации.
Любой объект и действие с ним в экономической системе должен обладать денежным выражением. Для того, что бы быть успешным, бизнес должен иметь четко определенные цели, стратегии и системы измерения. Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес - идеи, ее "изюминку", зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее "навеяло".
Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением реальности, верности самой идеи. Необходимо оценить эффект от реализации бизнес - идеи, а также определить будущих партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе.
Каждый предприниматель должен найти свою хозяйственную нишу. Он должен найти время, место и средства для организации своего предприятия.
Прежде чем начать свою рисковую деятельность, предпринимателю необходимо определить себя, иметь достаточное представление об “окружающей среде” предпринимательства.
Необходимо узнать условия и возможности вложения денег в различные сферы и отрасли хозяйства в различных же регионах, изучить состояния, т.е. предложения и спроса в интересующей области. Нельзя проходить мимо предоставленных льгот и привилегий, например, льгот по налогам, получения займов на льготных условиях, (под более низкий процент), скидки за аренду помещений или зданий, землю. Иными словами, необходимо представить себе общие условия инвестирования денег в данное время, в данном месте, в конкретный бизнес.
Поиск рыночной ниши поможет предпринимателю определить направленность и специализацию предприятия.
Очень полезен будет предварительный всесторонний анализ. Во-первых, необходимо определить потребителя – т.е. кому необходим данный продукт. Не осознав возможного потребителя нельзя рисковать и пускаться в финансовые операции.
В потребителях также заинтересованы и другие предприниматели – конкуренты – и о них необходимо узнать все возможное и невозможное.
Определив продукт, необходимо определиться и с технологией, производства продукта (услуги). Также необходимо помнить, что продукт обязательно устареет, т.к. у потребителей возникнут новые потребности, технологию будет невыгодно совершенствовать. И тогда необходимо будет изменить выбранный курс.
Важный выбор – быть предпринимателем индивидуальным или коллективным. Самый свободный путь – индивидуальный предприниматель, но тогда в случае неудачи придется расплачиваться собственным имуществом.
У каждой формы есть свои плюсы и минусы. Но при создании крупного дела, с возможным изменением состава участников, возможно, придется создавать акционерное общество. В акционерных обществах управление часто оторвано от собственников.
Рыночная стратегия предприятия определяется, исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Она строится с учетом имеющихся возможностей. Захват рынка начинается с привлечения своих первых потребителей, с хорошо продуманной и достаточно дорогой рекламной стратеги. Завоевав долю рынка, возможно даже значительную необходимо будет ее удерживать. Для этого придется защищать конкурентные преимущества своего товара. Конкуренты не должны дублировать характеристики продукта, качество, снизить затраты и цену.
Для любого производства необходимы материалы, сырье, станки и инструменты, помещение, электроэнергия и самое главное, рабочие руки. Для обретения всех этих ресурсов необходимы средства – деньги, на которые надо все приобрести.
При различных способах обретения источника финансирования главное – хорошо представлять себе задачу, все тщательно просчитать, и суметь правильно преподнести распорядителям внешних денег замысел предприятия.
Создав дело необходимо его вести, и предприятие, какая бы форма собственности не была выбрана (индивидуальный предприниматель или ООО – экономические законы, процессы и правила управления для всех хозяйствующих субъектов едины), нуждается в оперативном управлении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности.
Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые им функции:
предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;
предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;
предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;
предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.
Действующие на территории нашего государства организационно-правовые формы предпринимательства должны быть направлены на упрощение достижения главной цели предпринимательской деятельности – извлечение прибыли. Они должны быть понятны и доступны для воплощения. Человек, решивший вступить в мир предпринимательства, решивший проявить свою активность, не должен сталкиваться на пути с огромным административным барьером. И основная задача государства, на мой взгляд, заключается в правильной организации самого процесса формирования субъектов предпринимательства. Помощь и поддержка предпринимательства – вот основные направления, по которым должно идти государство, желающее провозгласить рыночную экономику.
Проведя анализ основных особенностей организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, а также прав и обязанностей отдельных субъектов предпринимательства и их учредителей, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее удобными формами предпринимательской деятельности, направленными на получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: индивидуальное предпринимательство и хозяйственные общества. Это объясняется тем, что эти формы могут наиболее гибко реагировать на изменение внешних факторов, таких как конъюнктура рынка, изменения законодательства, отношения с партнерами и т.п.
Не случайно, при создании в России рыночной инфраструктуры, начиная с 1991 года, наибольшее распространение и развитие получили именно такие формы предпринимательской деятельности. Они начали наиболее интенсивно развиваться с 1992 года, в основном, в виде малого предпринимательства в сферах торговли и посреднических услуг. Именно малые предприятия стали залогом продвижения России по пути построения рыночных отношений.

1 комментарий:

  1. “Я надзвичайно задоволений послугою позики пана Лі, і ваші пропозиції допомогли мені отримати дуже вигідну угоду на житло. Я був би радий рекомендувати ваші послуги своїм друзям, які шукають позику ».
    Не шукайте нікуди більше, якщо ви шукаєте позику. Містер Лі найкращий. Я настійно рекомендую його послуги. Найкраще, що я коли-небудь мав задоволення працювати з його низькою ставкою позики. ”Це містер Лі Контакт, якщо хтось тут шукає позику. Whatsapp: + 1-989-394-3740. & Електронна адреса: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить